компрессор 402ВП-4/220

Компрессор 402ВП-4/220
Компрессор 402ВП-4/220 (402 ВП-4/220) предназначен для создания избыточного давления и подачи сжатого воздуха в качестве источника энергии для других процессов и применяется практически во всех отраслях промышленности.
Условное обозначение
40 - исполнение;
2 - масса базы, т;
В - для сжатия воздуха;
П - поршневая;
4 - производительность, м3/мин;
220 - абсолютное конечное давление, кгс/см2
Описание компрессора 402ВП-4/220
В состав компрессорной установки входят: компрессор, газоохладители, системы охлаждения, автоматического управления и защиты.
Компрессор 402ВП-4/220 – стационарный, поршневой, крейцкопфный, пятиступенчатый, угловой, с водяным охлаждением, со смазкой цилиндров и сальников. Компрессор включает следующие основные узлы: базу, цилиндры, систему охлаждения, электродвигатель. База состоит из унифицированных узлов кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа), рамы, блока смазки механизма движения и лубрикатора. Рама чугунная, литая, коробчатой формы, с внутренними ребрами усиления. В верхней части рамы предусмотрены плотно закрываемые крышками люки, обеспечивающие доступ к деталям механизма движения.
Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. Для крепления цилиндров компрессора ВП-4/220 к раме имеются специальные приливы. В отверстиях поперечных ребер установлены крейцкопфные чугунные гильзы, служащие направляющими для крейцкопфов.
Коленчатый вал стальной штампованный, с кривошипами для установки шатунов, опирается на роликовые подшипники. На одном его конце установлен ротор электродвигателя, а в закрепленном на торце вала фланце выполнено квадратное отверстие для проворачивания вала компрессора 402ВП4/220 с помощью рукоятки перед запуском. На другом конце вала крепится шестерня для передачи вращения валу масляного насоса блока смазки. Крейцкопфы чугунные или алюминиевые литые или штампованные, изготовляются заодно с ползунами. С шатунами крейцкопф соединяется посредством пальцев, которые изготовляются из стали и при сборке запрессовываются в крейцкопф. Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения. Шатун имеет кривошипную головку с отъемной крышкой и неразъемную крейцкопфную головку.
Разъемные вкладыши кривошипной головки – с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава. Крышка кривошипной головки шатуна соединяется со стержнем шатуна двумя болтами и гайками. Компрессор имеет в одном ряду цилиндр с двумя, а в другом с тремя ступенями сжатия, при этом поршень первой ступени двойного действия. Всасывающий и нагнетательный клапаны закрепляются в гнездах нажимным стаканом и упорными болтами или нажимными шпильками с гайками. Все уплотнения достигаются применением паронитовых прокладок. Поршни – дифференциальные из чугуна, алюминия или стали.
Поршневые кольца – чугунные. Привод осуществляется от односкоростного асинхронного электродвигателя, встроенного в раму компрессора.
Смазка компрессоров 402ВП-4/220
Смазка компрессорных агрегатов 402ВП-4/220 осуществляется двумя независимыми системами: низкого давления для подачи масла к механизму базы и высокого давления для подачи масла в цилиндр. В системе смазки низкого давления масло заливается в нижнюю часть рамы через люковую крышку. Оттуда через сетчатый фильтр грубой очистки шестеренчатым насосом подается в блок смазки и далее во внутренний канал коленчатого вала, который имеет подводы масла на рабочую поверхность кривошипных шеек и к шатунам. В системе смазки высокого давления масло заливается в лубрикатор, откуда плунжерным насосом подается к цилиндрам и равномерно распределяется по поверхности трения. Для смазки механизма движения могут применяться масла марок И-50А (ГОСТ 20799-75), МС-20 (ГОСТ 21743-76), К3-10 (ТУ 38.401479-84), ИГП-49 (ТУ 38.101413-90); для цилиндров и уплотнительных
устройств – масло К-12 и К-19 (ГОСТ 1861-73), МС-20.
Охлаждение и система автоматики компрессоров 402ВП-4/220 (402 ВП-4/220)
Система охлаждения – водяная, не замкнутая, с регулировочным вентилем. По требованию клиента компрессорная установка может быть изготовлена с замкнутой системой охлаждения.
Газоохладители – цилиндрические кожухотрубные аппараты с продольным оребрением труб. Наряду с охлаждением из сжимаемого воздуха удаляются масло и влага, для чего служат влагомаслоотделители.
Система автоматики предназначена для управления работой, защиты и контроля параметров. Она состоит из ряда подсистем и в совокупности с электроприводом осуществляет аварийное прекращение работы компрессорной установки с остановкой двигателя: при превышении температуры воздуха; при падении давления масла в циркуляционной системе смазки механизма движения; при недопустимом уменьшении протока охлаждающей воды; при превышении выше допустимого давления нагнетания; при КЗ и повреждениях в системе электропривода и управления. Аварийное отключение электродвигателя сопровождается подачей светового и звукового сигналов.
Фундамент компрессорной установки разрабатывается применительно к конкретному месту расположения.
Условия эксплуатации компрессора 402ВП-4/220
Климатическое исполнение - ГОСТ 15150-69
Высота над уровнем моря, м, не более -1000
Окружающая среда - Взрывоопасная для взрывозащищенных исполнений
Действующие правила эксплуатации - ВП000-РЭ завода-изготовителя, ПУ и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов, ПУЭ
Нормативно-технический документ - ТУ 3643-002-00217780-98
Допустимое количество растительных и механических примесей в охлаждающей воде не должно
превышать 40 мг/л, жесткость воды не более 7 мг-экв/л, наличие ионов хлора не более 1-1,5 г/л.
Не допускается наличие в воде ионов меди, едких кали и натра. Давление воды в системе охлаждения не должно превышать 0,25 МПа. При производительности 100% поддерживается давление 0,1-0,12 МПа; при производительности 50% – 0,055-0,065 МПа.
Периодичность замены масла – 3000 ч.
Также вы можете приобрести: